Blue Angel – прототип яхты на водороде от Diana Yacht Design

На прошедшем недавно фестивале Monaco Yacht Show была представлена богатая экспозиция (моторно парусные яхты, катера, водные мотоциклы, многокорпусные лодки, прочие современные средства водного транспорта). В преддверье значимого в яхтенной индустрии мероприятия состоялась премьера проекта Blue Angel, а именно прототипа яхты на водороде, разработанной сотрудниками Diana Yacht Design (Нидерланды). Эта необычная 36-метровая супер-яхта может работать на электричестве, дизельном топливе и водороде. Разработать морскую архитектуру/экстерьер помогли специалисты компании Exmar Yachting (Бельгия). Именно они взяли на себя технический аспект этого инновационного проекта.

 По словам разработчика, моторная яхта Blue Angel сможет совершать непродолжительные переходы только на водороде. Данный режим предполагает неспешный темп морского путешествия. Электро-дизель позволяет преодолевать судну более серьезные расстояния. Силовая установка позволяет обеспечить более высокие ходовые характеристики. На одном водороде супер-яхта способна развить скорость в 12 морских узлов, как уверяет разработчик. Данный вариант предполагает почти нулевой уровень шума, отсутствие вредных выбросов. Специальные резервуары цилиндрической формы используются для хранения водорода. Конструкторы неоднократно протестировали эту технологию на других проектах, подтвердили ее эффективность. Дружелюбная в экологическом плане лодка получила характерный синий окрас, который ассоциируется с водой и воздухом.

Моторное судно Blue Angel получило достаточно броскую внешность, отмечает сотрудник Diana Yacht Design К. Марелис. Дизайнер, несомненно, кое-что почерпнул из автомобильного дизайна. В данном случае речь идет о так называемых электрокарах, которым присущ революционный стиль. Основные черты лодки – это просторные открытые палубы, массивный вертикальный форштевень, огромные окна, прочие характерные для экспедиционных яхт черты. Гибридная яхта создавалась для комфортных круизов в кругу близких друзей, членов семьи, это не классическое экспедиционное судно, отмечает разработчик.

 Главная палуба – это центр жизни на борту этой необычной супер-яхты. Кормовая часть палубы превращается в огромную открытую зону отдыха, как только все водные игрушки (тендеры, водные мотоциклы) спущены на воду. Это пространство пассажиры могут использовать для обустройства обеденной зоны или открытого кинотеатра, если погодные условия этому не препятствуют. На главном ярусе находиться мастер-каюта и две каюты для пассажиров. На нижнем ярусе находиться еще одна гостевая каюты, которую можно легко переоборудовать в игровой зал. На этом же уровне расположились каюты членов команды. Вышеупомянутые жилые помещения для нужд персонала могут принять максимум семь человек. Бридждек защищает от прямых лучей солнца свес крыши, там находиться небольшая зона отдыха, оборудованная мягкой мебелью, в непосредственной близости, за выполненными из стекла дверьми, находиться бар.

Читайте также  О компании

В проекте Diana Yacht Design просто читается неподдельная забота об экологии нашей многострадальной планеты, это касается не только высокотехнологичной «начинки» или экстерьера. При создании интерьеров, естественно, предпочтение было отдано натуральным отделочным материалам из группы «зеленых». Огромное внимание разработчик уделил такому аспекту как эффективное использование электроэнергии на борту. Система Smart Energy позволяет оптимизировать потребление электричества, потребляемого таким оборудованием как кондиционеры. Кстати, Blue Angel – это уже не первый концепт супер-яхты на водороде, разработанный передовым дизайнером Э. Во. Он в свое время спроектировал уникальное 175-метровое гибридное моторное судно, работающее на водородном топливе. Проект предусматривает использование мощных инновационных двигателей, которые приводят в движение современные паромы, бороздящие прибрежные воды стран Скандинавии.